26 сентября 2025
Работаем:
9:00 - 18:00, Пн. - Пт.
Работаем:
9:00 - 18:00, Пн. - Пт.
Позвонить
Написать
8 сентября 2025
При определении происхождения комплектующих часто возникает вопрос: допустимо ли относить логистические издержки к отечественной составляющей? Рассмотрим типичную ситуацию:
Предприятие учитывает в российской доле транспортные и складские расходы после таможенного оформления, полагая что затраты на территории РФ автоматически становятся «местными». Такой подход требует уточнения.
Важное уточнение: «Критерием происхождения служит не место осуществления платежей, а документально подтвержденный статус. Даже произведенные в России компоненты без сертификата СТ-1, акта экспертизы АЭ или записи в реестре Минпромторга считаются импортными».
1. Документальное подтверждение — единственный легальный способ классификации:
Основной документ для расчётов — ГТД. В таможенной стоимости уже учтены:
Инвойс используется только как вспомогательный документ при распределении стоимости между несколькими позициями в одной декларации.
Транспортные и складские издержки можно включить в российскую долю при соблюдении двух условий:
Торгс: мнение эксперта:
«90% ошибок при расчёте доли происхождения связаны с неправильной классификацией расходов. Мы помогаем клиентам выстроить документооборот так, чтобы каждый рубль учитывался в нужной графе. Это позволяет на 25-40% увеличить долю российской составляющей без риска отклонения заявки».
Оформление документов в Минпромторг