Компания TORGS специализируется на сопровождении производителей при включении продукции в реестры Минпромторга и обеспечивает выход на приоритетные рынки: госзакупки, корпоративные заказчики и маркетплейсы. Мы помогаем бизнесу соответствовать требованиям национального режима, получить статус «российской продукции» и реализовать все преимущества, закрепленные Постановлением Правительства №1875 от 2024 года.
Как мы включали в реестр Минпромторга текстильную продукцию двумя сценариями экспертизы
Производство текстиля: постельное белье, полотенца, одеяла и подушки
Сложность: отсутствие формализованной документации (ТУ, СТО, техпроцессов)
Разделили продукцию на две заявки с разными сценариями (Акт экспертизы и СТ-1)
Документально подтвердили российское происхождение материалов
Отрасль: Легкая промышленность
Исходная ситуация
У клиента не было технической документации в актуальной форме.
Производственные процессы велись по ГОСТам, без ТУ или СТО.
Закупки сырья велись добросовестно, но не всегда формализованы.
Не велась системная фиксация параметров производственных этапов.
Не было понимания, что документация в текстильной промышленности также подлежит экспертизе как технологическая, так и конструкторская.
"Самым сложным оказалось формализовать привычную практику в документы — всё вроде было понятно, но не оформлено по требованиям Минпромторга", — рассказывает представитель клиента
Старт работы: первичный аудит и постановка задачи
Команда «Корстоун» провела вводную консультацию, по итогам которой были зафиксированы:
Перечень продукции и её коды ОКПД-2.
Отсутствие ТУ и формализованных технологических документов — как ключевая проблема.
Подготовка конструкторских и технологических документов.
Проведение экспертизы ТПП.
Устранение замечаний Минпромторга и доработка заявки.
«Мы изначально надеялись пройти по только ГОСТу, настояли на этом, но ГОСТ без ТУ в Минпроме не приняли. Пришлось оперативно разрабатывать ТУ и СТО — и это сработало», — представитель клиента.
Сценарий 2 — Сертификат СТ-1
Продукция:
Одеяла (13.92.24.110)
Подушки (13.92.24.140)
Покрывала и наматрасники (13.92.24.190)
Особенности:
Требовалось доказать изменение кода ТН ВЭД при переработке сырья.
Все закупки велись в соответствии с требованиями экспертизы — при необходимости проверялись реестровые записи на сырье
Использован переработанный наполнитель российского происхождения.
Разработка схем производственного цикла и карты технологических операций.
«Клиент добросовестно закупал сырье, но не знал, что это нужно фиксировать в определённой форме», — руководитель проекта «Корстоун»
Проблемы и как мы их решили
1. Отсутствие ТУ и СТО
Изначально Клиент посчитал необходимым сделать акцент на производстве по ГОСТ, и принял решение не разрабатывать ТУ или Стандарт организации на производство заявляемых изделий. Рекомендации «Корстоун» были приняты к сведению, но решение осталось за клиентом.
После возврата заявки из Минпромторга, клиент принял решение о разработке Технических условий и Стандартов организации.
«Корстоун» предоставил образцы и сопроводил разработку документов.
2. Параллельная подготовка двух заявок
Сложно синхронизировать процесс по разным сценариям.
Команда «Корстоун» выстроила параллельное ведение двух комплектов документов с разными структурами подтверждения требований.
Использовались выделенные исполнители – эксперты со стороны «Корстоун».
3. Ошибки восприятия: «ГОСТа достаточно»
ГОСТ был воспринят Клиентом как основной документ. Хотя ГОСТ юридически не может «принадлежать» какому-либо предприятию. На ГОСТ можно сослаться, но «основным» может быть только легитимный документ предприятия.
После замечания Минпромторга — разработаны ТУ и СТО, эти документы внесены в каталог продукции в ГИСП и Заявку.
Команда изменила подход: ГОСТы указаны как дополнительная информация, а не как основной документ для производства продукции.
«Да, случился возврат. Но нас об этом предупреждали. Мы не нервничали и спокойно пошли на доработку документации, и шаг за шагом вошли в реестр», — резюмировал представитель клиента
Проблемы и как мы их решили
1. Отсутствие ТУ и СТО
Изначально Клиент посчитал необходимым сделать акцент на производстве по ГОСТ, и принял решение не разрабатывать ТУ или Стандарт организации на производство заявляемых изделий. Рекомендации «Корстоун» были приняты к сведению, но решение осталось за клиентом.
После возврата заявки из Минпромторга, клиент принял решение о разработке Технических условий и Стандартов организации.
«Корстоун» предоставил образцы и сопроводил разработку документов.
2. Параллельная подготовка двух заявок
Сложно синхронизировать процесс по разным сценариям.
Команда «Корстоун» выстроила параллельное ведение двух комплектов документов с разными структурами подтверждения требований.
Использовались выделенные исполнители – эксперты со стороны «Корстоун».
3. Ошибки восприятия: «ГОСТа достаточно»
ГОСТ был воспринят Клиентом как основной документ. Хотя ГОСТ юридически не может «принадлежать» какому-либо предприятию. На ГОСТ можно сослаться, но «основным» может быть только легитимный документ предприятия.
После замечания Минпромторга — разработаны ТУ и СТО, эти документы внесены в каталог продукции в ГИСП и Заявку.
Команда изменила подход: ГОСТы указаны как дополнительная информация, а не как основной документ для производства продукции.
«Да, случился возврат. Но нас об этом предупреждали. Мы не нервничали и спокойно пошли на доработку документации, и шаг за шагом вошли в реестр», — резюмировал представитель клиента
Качественная коммуникация – драйвер обоих проектов
Все изменения обсуждались в отдельных рабочих чатах по каждому проекту.
Клиент реагировал на запросы оперативно, дорабатывал документы быстро.
Команда «Корстоун» подключила внутренних экспертов по подготовке документации, связанной с сырьевой составляющей и закупками материалов.
Вопросы обрабатывались в срок от нескольких минут до 1-2-х дней.
Итоги проекта
В реестр Минпромторга внесены две группы текстильной продукции Клиента
Документы прошли проверку без повторных возвратов
Все технологические операции и используемые материалы подтверждены по ПП №719 и Соглашению 2009 года
У клиента теперь стандартизирован комплект производственной документации, включая ТУ (СТО), для всей производимой продукции
«Теперь мы понимаем, как работать по правилам. Сначала думали — справимся. Теперь знаем, что без сопровождения наших партнеров такой проект не сделать» — поделился клиент
✔ Поможем с документами, даже если их пока нет.
✔ Оптимизируем процесс – учтём особенности вашей продукции.
✔ Гарантируем результат – уже более 1000 успешных проектов.
Что важно знать будущим заявителям в реестр?
ГОСТ — не замена ТУ.
Используйте ГОСТы как доп. материалы, ссылайтесь на ГОСТы, но оформляйте ТУ или СТО.
Структурируйте производство.
Даже если всё отлажено — опишите это формально в конструкторской и технологической документации (желательно на основе ЕСКД / ЕСТД)
Формализуйте закупки.
С документами на материалы и сырье из реестра Минпромторга вы сможете быстрее и весомее подтвердить российское происхождение готовой продукции.
Работайте с профессиональными экспертами.
Ошибки в трактовке требований могут стоить месяцев доработок.
Разделяйте сценарии.
Если у вас разнородная продукция с отличающимися требованиями к локализации, разделите общую задачу по включению продукции в реестр на два проекта, но поручите управлять этими проектами одной команде.
Проект по включению в реестр Минпромторга текстильной продукции завершен в июле 2025 года.
Вывод
Проект продемонстрировал, что даже при отсутствии документации, опыта и понимания требований можно добиться результата. Ключ к успеху — вовлеченность клиента, методическая поддержка и поэтапное структурирование документации производственного цикла. Благодаря команде «Корстоун» предприятие не только получило доступ к закупкам, но и построило внутреннюю систему подготовки документации на годы вперёд.
«Мы теперь знаем: если включаем новую продукцию в реестр — сразу обращаемся за профессиональной экспертизой. Экономим время, нервы и ресурсы» — отзыв клиента
Хотите так же быстро и без ошибок включить свою продукцию в реестр Минпромторга?
Мы уже помогли тысячам предприятий подтвердить российское происхождение их товаров и получить преимущества в госзакупках.
Клиент — российское предприятие, выпускающее текстильную продукцию: постельное белье, полотенца, подушки, одеяла, покрывала и наматрасники. Основная задача проекта — включение продукции в реестр отечественной промышленной продукции Минпромторга, чтобы получить преимущества в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ в условиях усиления требований к национальному режиму (Постановление правительства №1875). На старте заказчик не имел полной конструкторской и технологической документации и вел производство по ГОСТам, без формализованных технических условий.
Продукция клиента: простыни, полотенца, подушки, одеяла и наматрасники.
Цель обращения — минимизировать издержки на оформление документов и пройти экспертизу для подтверждения российского происхождения и включения в реестр Минпромторга. Включение в реестр открывает доступ к госзакупкам, повышает шансы на победу в тендерах и обеспечивает поддержку отечественного производителя.
Цель проекта
Получить статус в реестре Минпромторга с минимальными затратами и максимальной прозрачностью процесса. Важной задачей было собрать и оформить конструкторскую и технологическую документацию на основе реального производственного опыта, устранить пробелы и избегать перегрузки документацией. Клиенту требовалось быстро выйти на рынок госзакупок и обеспечить устойчивость локализации.
Два параллельных сценария: почему
Продукцию клиента можно классифицировать по семи кодам ОКПД-2. По Постановлению №719 часть кодов подпадает под балльную схему с выдачей Акта экспертизы, другая часть — под Соглашение 2009 года с выдачей Сертификата СТ-1. В таких условиях целесообразно было запустить два параллельных проекта: оформить обе заявки одновременно, чтобы ускорить выход на рынок и максимально эффективно задействовать ресурсы команды.
Структура проектов
Проект 1 — внесение в реестр через Акт экспертизы для пододеяльников, простыней, полотенец.
Проект 2 — внесение в реестр через получение Сертификата СТ-1 для одеял, подушек, покрывал и наматрасников.
Проблемы и как мы их решили
Отсутствие ТУ и СТО — клиент делал ставку на ГОСТ, однако Минпромторг потребовал формализовать производство через технические условия и стандарты организации. Мы помогли разработать ТУ и СТО и включить их в заявочные материалы.
Параллельная подача двух заявок — синхронизация сложна, поэтому мы организовали параллельное ведение документов двумя командами и закрепили за проектами выделенных экспертов.
Ошибка восприятия ГОСТ как основной документации — после замечания Минпромторга мы оформили полноценные ТУ и СТО и закрепили их в каталоге продукции. ГОСТы были использованы как дополнительная информация.
Ключевые принципы и коммуникация
Все изменения обсуждались в рабочих чатах по каждому проекту.
Клиент оперативно реагировал и дополнял материалы.
В проекте задействованы внутренние эксперты по сырью и закупкам материалов.
Обработка вопросов шла в сроки от нескольких минут до 1–2 дней.
Итоги проекта
Включены две группы текстильной продукции в реестр Минпромторга.
Документы прошли проверку без повторных возвратов.
Все технологические операции и используемые материалы подтверждены по ПП №719 и Соглашению 2009 года.
Сформирован стандартизированный комплект производственной документации, включая ТУ и СТО, для всей выпускаемой продукции.
Вывод
Кейс демонстрирует, что при отсутствии элементарной документации можно успешно пройти включение в реестр Минпромторга, если выстраивать процесс по четкой методологии и вовлекать заказчика на каждом этапе. Торгс выступает надежным партнером и экспертом в вопросах подтверждения российского происхождения и участия в госзакупках.
«Теперь мы понимаем, как работать по правилам. Сначала думали, что справимся сами. Теперь знаем: без сопровождения профессионалов такой проект не реализовать» — клиент, Торгс
Хотите так же?
Не тратьте время на пробы и ошибки – доверьте включение в реестр Минпромторга профессионалам.
Бесплатная консультация – разберём вашу ситуацию и предложим оптимальный сценарий.
Под ключ – от сбора документов до успешного внесения в реестр.
ГОСТ — не замена ТУ. ГОСТы можно привести как дополнительные материалы, но оформление ТУ и СТО обязательно.
Структурируйте производство и оформляйте документацию на основе ЕСКД/ЕСТД, даже если производство хорошо отлажено.
Формализуйте закупки: документы на материалы и сырьё из реестра Минпромторга ускорят подтверждение российского происхождения продукции.
Работайте с профессиональными экспертами — ошибки трактовки требований приводят к задержкам.
Разделяйте сценарии: если продукция разнородна — управляйте двумя проектами одной командой, чтобы не терять темп.
Финансовый риск и эффект от обращения в реестр
Итоговый риск при самостоятельном обращении: потенциальные потери могут начинаться от 1 150 000 ₽ в зависимости от структуры закупок и задержек.
Пример затрат на сопровождение – расходы на оформление документов, экспертизу и прохождение проверок, которые мы предлагаем в рамках услуг Торгс:
Документы в ТПП (акт экспертизы, СТ-1, акт оценки и т. д.) – от 100 000 ₽
Помощь в разработке конструкторской и технологической документации – от 40 000 ₽
Дорожная карта локализации для ПП РФ №719, 878 – от 100 000 ₽
Консультации эксперта – от 10 000 ₽
Подбор мер господдержки – от 100 000 ₽
Итого возможные потери могут достигнуть значительных сумм без должного сопровождения, тогда как комплексная услуга Торгс обеспечивает уверенный выход в реестр и доступ к госзакупкам.
Итоги проекта для заказчика
Внесены две группы продукции в реестр Минпромторга. Документы прошли проверку без возвратов. Все технологические операции и закупки подтверждены. Клиент получил стандартизированный пакет документации для дальнейшего локализационного цикла и уверенность в участии в госзакупках.
«Мы знаем: если включаем новую продукцию в реестр — обращаемся к профессионалам. Это экономит время, нервы и ресурсы» — отзыв клиента
Закрепим результат: что дальше?
Чтобы повторить успех с минимальными рисками, сформируем пакет услуг под ключ или точечно проконсультируем по нуждам вашего производства. Торгс — ваш партнер в вопросах включения в реестр Минпромторга, сопровождения в реестре и использования преимуществ для производства в России.
Закрываем вопросы: выбор пакета
Выберите пакет: полное сопровождение в реестр промышленной продукции или точечная консультация для самостоятельной работы. Мы гарантируем поддержку на всех этапах — от подготовки документов до прохождения проверок.
Итоговая выгодность и выводы
Контекст кейса подтверждает: даже без стартового набора ТУ и СТО возможно пройти включение в реестр Минпромторга при грамотной организации и тесном сотрудничестве с партнером. Торгс — эксперт по включению в реестр и поддержке отечественного производителя на госзакупках, с опытом в текстильной промышленности и смежных отраслях.
Нательные факты и цифры проекта
Сроки реализации составили несколько месяцев, охватили две товарные группы, подтверждены все ключевые производственные процессы и материалы. Результат — доступ к госзакупкам, импортозамещение и уверенность в дальнейшем масштабировании выпускаемой продукции в рамках реестра Минпромторга.