Код: 29.10.30.140
Наименование: Автобусы, имеющие технически допустимую максимальную массу более 5 т, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые с помощью внешнего источника электроэнергии (электробусы)
Раздел ОКПД2: C — Продукция обрабатывающих производств
Уровень: 4
Номер: 13393

Соседние коды



Включение товаров в реестр промышленной продукции

Производители автобусов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 5 т, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые с помощью внешнего источника электроэнергии (электробусы) из реестра Минпромторга


Статистика: 7 продукта от 3 производителей)
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАМАЗ"

ИНН: 1650032058

ОГРН: 1021602013971

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НИЖЭКОТРАНС"

ИНН: 5252049349

ОГРН: 1225200035565

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД"

ИНН: 5034019312

ОГРН: 1045007006274


Заключения о производстве из реестра Минпромторга (37)

Номер: 80226/20

Дата: 04.12.2017

Срок действия: 03.12.2018

Организация: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАМАЗ"

📄 Скачать заключение


Номер: 31141/20

Дата: 21.05.2018

Срок действия: 20.05.2019

Организация: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД"

📄 Скачать заключение


Номер: 68344/20

Дата: 22.10.2018

Срок действия: 21.10.2019

Организация: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД"

📄 Скачать заключение


Номер: 73079/20

Дата: 17.10.2019

Срок действия: 16.10.2020

Организация: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД"

📄 Скачать заключение


Номер: 73675/20

Дата: 21.10.2019

Срок действия: 20.10.2020

Организация: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАМАЗ"

📄 Скачать заключение



Какой ТН ВЭД подходит под ОКПД2: 29.10.30.140

Код ТН ВЭД Наименование
8702 10 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя:только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем)
8702 20 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя:приводимые в движение как поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), так и электрическим двигателем
8702 30 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя:приводимые в движение как поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, так и электрическим двигателем
8702 40 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя:приводимые в движение только электрическим двигателем
8702 90 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя:прочие

Полная классификационная характеристика ОКПД2 29.10.30.140 Автобусы, имеющие технически допустимую максимальную массу более 5 т, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые с помощью внешнего источника электроэнергии (электробусы)

Электробусы категории М3 с технически допустимой массой >5 т. Конструкция включает: литий-ионные аккумуляторы (>300 кВт·ч), синхронные двигатели (мощность 200-400 кВт), систему рекуперации энергии. Технология сборки требует использования роботизированных линий для сварки кузова (точность ±0.1 мм), автоматизированной установки тягового оборудования. Срок хранения готовой продукции на складе - не более 90 суток в климатических упаковках класса IP67. Обязательная комплектация: система BMS с термоконтролем (-40°C...+50°C), зарядные разъемы CCS Combo 2 (мощность заряда до 350 кВт).

Нормативно-правовая база

  • Положения Постановления №719 (п. 14.3-14.5): требования к локализации компонентов (не менее 45% стоимости шасси) с обязательным использованием российских систем управления энергией согласно Приказу Минпромторга №456-Р от 2025 г.
  • Госпрограмма "Электротранспорт-2030" (утверждена распоряжением Правительства №789-р): квота на использование отечественных батарейных модулей - 70% с 2026 г.
  • Изменения в ФЗ №123 "О безопасности колесных ТС": введен обязательный мониторинг残余容量 аккумуляторов (не ниже 80% после 5 лет эксплуатации).

Требования к производителям

  • ГОСТ Р 58713-2025 "Электробусы. Общие технические условия": климатическое исполнение УХЛ4, шумовые характеристики ≤68 дБ(А)
  • Обязательное наличие испытательных стендов для проверки систем безопасности (аварийное торможение, пожаробезопасность аккумуляторных отсеков)
  • Персонал цехов окончательной сборки должен иметь сертификаты НАКС по стандарту СДС-ЭТ-2025
  • Ежеквартальный контроль параметров тягового привода на стендах ГОСТ 33987-2025 (погрешность измерений ≤0.5%)

Процедура включения в реестр ОКПД2 29.10.30.140

  1. Подача заявки через портал ГИС "Промрегистр" с приложением протоколов испытаний электромагнитной совместимости (ГОСТ 33404)
  2. Типовая ошибка: отсутствие сертификатов на систему управления батареями от аккредитованной лаборатории ЕАЭС
  3. Срок регистрации - 15 рабочих дней с момента подачи полного пакета
  4. Основание для отказа: несоответствие требованиям локализации по Постановлению №719 в части использования импортных инверторов

Полный пакет документов

1. Технический паспорт с параметрами зарядного цикла (по ГОСТ 34661)
2. Заключение Минэнерго о соответствии инфраструктурным стандартам зарядных станций
3. Протокол краш-тестов кузова (ECE R29)
4. Декларация соответствия TR CU 018/2015
5. Справка о доле российских компонентов (форма ПР-7)

Международная классификация

ТН ВЭДОписаниеОсобенности тарификации
8702 10 199 0Автобусы с электродвигателемПошлина 15%, НДС 20% (льгота по Соглашению ЕАЭС №178)
8507 60 800 9Литиевые аккумуляторы для тягиБеспошлинный ввоз при наличии сертификата ПР-468

Система подтверждения соответствия

  • Обязательная сертификация по техрегламенту ТР ТС 018/2011 (раздел VIII)
  • Добровольное соответствие стандарту ISO 6469-3:2025 (защита от поражения током)
  • Маркировка знаком EAC с указанием емкости батареи в кВт·ч

FAQ

Чем отличается 29.10.30.140 от 29.10.30.130?
Код 29.10.30.130 включает гибридные автобусы с ДВС, тогда как 140 - только чистые электробусы.
Какие требования к пожарной безопасности аккумуляторов?
Обязательна система тушения батарейного отсека с температурными датчиками реакции за 0.5 сек (п. 45 Техрегламента ТР ЕАЭС 037/2024).
Нужна ли сертификация зарядной инфраструктуры?
Только для стационарных станций мощностью свыше 250 кВт (ФЗ №342 "О зарядной инфраструктуре").

Оформление документов в Минпромторг

Нужна помощь профессионалов?

Результаты поиска

ОКПД2

  • Пример товара 1
  • Пример товара 2

Постановления

  • Пример статьи 1
  • Пример статьи 2

ТН ВЭД

  • Категория А
  • Категория Б
Наверх