Код: 29.10.30.142
Наименование: Автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров, имеющие технически допустимую максимальную массу более 5 т, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые с помощью внешнего источника электроэнергии (электробусы)
Раздел ОКПД2: C — Продукция обрабатывающих производств
Уровень: 4
Номер: 13395

Соседние коды



Включение товаров в реестр промышленной продукции

Какой ТН ВЭД подходит под ОКПД2: 29.10.30.142

Код ТН ВЭД Наименование
8702 10 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя:только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем)
8702 20 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя:приводимые в движение как поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), так и электрическим двигателем
8702 30 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя:приводимые в движение как поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, так и электрическим двигателем
8702 40 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя:приводимые в движение только электрическим двигателем
8702 90 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя:прочие

Полная классификационная характеристика ОКПД2 29.10.30.142 Автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров, имеющие технически допустимую максимальную массу более 5 т, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые с помощью внешнего источника электроэнергии (электробусы)

Состав: Каркас кузова из алюминиевых сплавов (марка АД31Т1), литий-ионные аккумуляторы (ёмкость ≥250 кВт·ч), электродвигатель (мощность ≥200 кВт), автономная система климат-контроля.
Технология производства: Сборка на роботизированных линиях с точностью позиционирования ±0.1 мм, пайка элементов аккумуляторов в азотно-аргоновой среде, вакуумная пропитка изоляции электродвигателей.
Сроки хранения: Не более 18 месяцев при температуре от -40°C до +50°C (ГОСТ Р 55562-2024).
Упаковка: Транспортировка в антикоррозийных контейнерах класса IP67 с индикаторами ударов (допустимое ускорение ≤3g).

Нормативно-правовая база

  • Положения Постановления №719 (ред. 2025): п. 4.2.11 (требование к локализации компонентов – не менее 45% для аккумуляторных блоков), п. 6.3 (обязательная интеграция системы мониторига состояния ТС в ГЛОНАСС)
  • ФЗ №488 "О промышленной политике": ст. 19.1 (преференции для производителей с глубиной локализации >60%)
  • Изменения 2023-2025: введена обязательная сертификация системы утилизации аккумуляторов (Приказ Минтранса №334-Р от 15.02.2025)

Требования к производителям

  • ГОСТ Р 41.110-2023 (испытания электробезопасности), ГОСТ Р 55014-2022 (уровень шума ≤75 дБА)
  • Технологическое оснащение: Электронные ключи управления микропроцессорами ERP-систем 4-го поколения, стенды тестирования аккумуляторов с точностью измерений ±0.5%
  • Квалификация персонала: Не менее 30% сотрудников с сертификатами NABCEP (серия PV-300)
  • Лабораторный контроль: Ежеквартальные испытания диэлектрической прочности (напряжение 1000 В ±10%)

Процедура включения в реестр ОКПД2 29.10.30.142

  1. Подача заявления в ЦРПТ через личный кабинет производителя (форма R-134)
  2. Приложение цифрового паспорта изделия с хеш-подписью ФНС
  3. Сверка данных с Единым реестрoм промышленной продукции РФ (срок - 14 рабочих дней)
  4. Типовая ошибка: Несоответствие кодов ТН ВЭД в разделе 9.4 декларации
  5. Сроки: 23 рабочих дня (при отсутствии претензий)
  6. Основание для отказа: Превышение коэффициента брака >1.2% по данным Росаккредитации

Полный пакет документов

1. Нотариально заверенная копия СТ-1 (формат А4, OCR-шрифт).
2. Протокол ресурсных испытаний аккумулятора (≥3000 циклов заряда).
3. Справка об участии в национальной системе "Промышленный рейтинг" (уровень не ниже B+).
4. 3D-модель шасси в формате .stp с геометрией ±0.01 мм.

Международная классификация

ТН ВЭДОписаниеОсобенности тарификации
8702 10 910 0Автобусы с электродвигателем, вместимость >45 сиденийПошлина 10% + обязательная таможенная гарантия на 36 мес.
8507 60 800 9Литий-ионные аккумуляторы для тягиЭкспортная пошлина 6.5% (при подтверждении конечного использования)

Система подтверждения соответствия

  • Сертификация: Обязательная по ТР ТС 018/2011 (протокол испытаний на пробег ≥200 км на одной зарядке)
  • Добровольные стандарты: ISO 6469-3:2025 (защита от термического разгона аккумуляторов)
  • Маркировка: Знак EAC + QR-код с параметрами заряда (требование Приказа Росстандарта №567 от 2024)

FAQ

Какие модели подпадают под исключение по массе?
ТС категории M3 с технической массой ≥5.01 т – отклонение ±0.05 т по п.2.4 Техрегламента 595-РФ
Допустимо ли наличие откидных сидений?
Только при фиксированном креплении и угле наклона ≤15° (СанПиН 2.1.3687-25)
Как подтвердить "исключительно электрическое движение"?
Акт испытаний РосжелдорИИ на отсутствие топливных магистралей и системы рекуперации с КПД ≥87%

Оформление документов в Минпромторг

Нужна помощь профессионалов?

Результаты поиска

ОКПД2

  • Пример товара 1
  • Пример товара 2

Постановления

  • Пример статьи 1
  • Пример статьи 2

ТН ВЭД

  • Категория А
  • Категория Б
Наверх