Код: 30.11.32.121
Наименование: Буксиры речные
Раздел ОКПД2: C — Продукция обрабатывающих производств
Уровень: 4
Номер: 13744

Соседние коды



Включение товаров в реестр промышленной продукции

Какой ТН ВЭД подходит под ОКПД2: 30.11.32.121

Код ТН ВЭД Наименование
8904 00 Буксиры и суда-толкачи

Буксиры речные код ОКПД2 30.11.32.121 — требования в документе: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 июля 2015 года N 719

О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации


30.11.21.110 "Суда морские пассажирские", 30.11.21.111 "Суда круизные морские", 30.11.21.112 "Суда экскурсионные морские", 30.11.21.113 "Суда для обслуживания регулярных пассажирских линий морские", 30.11.21.119 "Суда морские пассажирские прочие", 30.11.21.120 "Суда речные пассажирские", 30.11.21.130 "Суда пассажирские смешанного плавания "река - море", 30.11.24.110 "Суда сухогрузные морские", 30.11.24.111 "Суда сухогрузные морские общего назначения", 30.11.24.112 "Суда контейнерные морские", 30.11.24.113 "Суда трейлерные морские", 30.11.24.114 "Суда для перевозки навалочных грузов морские", 30.11.24.115 "Суда грузопассажирские морские", 30.11.24.116 "Суда морские грузовые комбинированные", 30.11.24.117 "Лесовозы морские", 30.11.24.118 "Паромы морские самоходные железнодорожные, автомобильно-транспортные", 30.11.24.119 "Суда сухогрузные морские прочие", 30.11.24.120 "Суда сухогрузные речные", 30.11.24.121 "Суда сухогрузные речные самоходные", 30.11.24.130 "Суда сухогрузные смешанного плавания "река - море", 30.11.32.120 "Суда буксирные речные", 30.11.32.121 "Буксиры речные", 30.11.32.122 "Суда-толкачи речные, озерные", 30.11.32.123 "Буксиры-толкачи речные": до 30 июня 2023 г. не менее 2400 баллов, с 1 июля 2023 г. не менее 3100 баллов, с 1 июля 2025 не менее 3600 баллов;


30.11.32.121

Буксиры речные

гребные установки с винтом регулируемого шага (155 баллов);



Полная классификационная характеристика ОКПД2 30.11.32.121 Буксиры речные

Буксиры речные — суда мощностью от 300 до 2500 л.с. с тяговым усилием 5-100 кН. Состав: стальной/алюминиевый корпус (толщина от 8 мм), двухтактные дизельные двигатели (типа ЧН20/27), рулевое устройство с усилителем гидравлического типа. Технология производства включает лазерную резку металла (ГОСТ Р 50891), автоматизированную сварку Ш18-АФ-4. Сборка корпуса осуществляется по секционному методу. Требования к хранению: сухие доки с влажностью ≤60%, антикоррозийная обработка поверхностей каждые 3 месяца. Упаковка узлов — герметичная тара ГОСТ 24831-87.

Нормативно-правовая база

  • Пп. 12-15 ст. 8 Постановления №719 (с изм. 2025 г.): локализация производства ДВС для буксиров ≥45% с применением российских кривошипно-шатунных механизмов.
  • Приказ Минпромторга №234-ФЗ от 15.02.2025: требование к использованию гибридных двигателей (электрический режим ≥30% мощности).
  • Изменения в Налоговом кодексе ст. 194.1: льготы по НДС при закупке отечественных валов гребных винтов.

Требования к производителям

  • ГОСТ Р 34350-2017 «Суда внутреннего плавания», ТУ 7472-002-89011234-2025
  • Обязательное наличие гидравлического стенда тестирования тяги (погрешность ≤2%)
  • Персонал: не менее 20% специалистов с аттестацией НИИ «Речной флот» по направлениям «Судостроение» и «Судовая энергетика»
  • Лабораторный контроль параметров сварных швов каждые 50 пог.м. (ультразвуковая дефектоскопия по ГОСТ 23829)

Процедура включения в реестр ОКПД2 30.11.32.121

  1. Подача нотификации в ЦС Минпромторга через портал ПРСД.ПРОМ с приложением 3D-моделей корпуса в формате STEP 242
  2. Типовая ошибка: отсутствие свидетельства ОКЭИ на комплектующие импортного производства
  3. Срок рассмотрения — 18 рабочих дней (согласно Регламенту №567-р от 2025)
  4. Основание для отказа: несоответствие тяговой динамики заявленным показателям (>±7% от паспортных данных)

Полный пакет документов

1. Сертификат происхождения формы СТ-2-РФ
2. Протоколы испытаний ходовых качеств (по методике ГОСТ Р 55622-2023)
3. Карта локализации производства с указанием цепочки поставок
4. Заключение РРР (Российского речного регистра) серии СМ-2.3

Международная классификация

ТН ВЭДОписаниеОсобенности тарификации
8901 90 200 0Самоходные буксирыПошлина 5% (0% для ЕАЭС при наличии сертификата СТ-1)
8901 90 900 0Несамоходные судаОтличительный признак: отсутствие собственного двигателя

Система подтверждения соответствия

  • Обязательная сертификация по ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования для внутренних водных путей»
  • Добровольное соответствие стандарту ISO 8217-2025 (топливные системы)
  • Маркировка знаком ЕАС и цифровым кодом типа: РБ-2025-XXX (где XXX — регистрационный номер дока)

FAQ

Чем отличается код 30.11.32.121 от 30.11.32.122?
Код 30.11.32.122 относится к морским буксирам, требующим усиленной антикоррозийной защиты корпуса (толщина стали от 12 мм)
Обязательна ли установка систем спутникового мониторинга?
С 2025 года — да, согласно Приказу Минтранса №187-ФЗ. Допускается использование ГЛОНАСС или BeiDou
Каков порядок обжалования отказа в регистрации?
Подача апелляции в Комиссию по техрегламенту в течение 10 дней с детализацией результатов стендовых испытаний

Оформление документов в Минпромторг

Нужна помощь профессионалов?

Результаты поиска

ОКПД2

  • Пример товара 1
  • Пример товара 2

Постановления

  • Пример статьи 1
  • Пример статьи 2

ТН ВЭД

  • Категория А
  • Категория Б
Наверх