Код: 30.20.12.110
Наименование: Тепловозы магистральные
Раздел ОКПД2: C — Продукция обрабатывающих производств
Уровень: 4
Номер: 13820

Соседние коды



Включение товаров в реестр промышленной продукции

Какой ТН ВЭД подходит под ОКПД2: 30.20.12.110

Код ТН ВЭД Наименование
8602 10 Железнодорожные локомотивы прочие; локомотивные тендеры:локомотивы дизель-электрические
8602 90 Железнодорожные локомотивы прочие; локомотивные тендеры:прочие

Полная классификационная характеристика ОКПД2 30.20.12.110 Тепловозы магистральные

Тепловозы магистральные — самоходные рельсовые транспортные средства с дизельным двигателем (мощностью от 2000 до 8000 кВт), предназначенные для вождения грузовых и пассажирских составов на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм. Состав включает:
- Силовая установка: дизель-генератор переменного тока (КПД ≥ 42%)
- Рама: сварная конструкция из стали 09Г2С
- Тяговые электродвигатели: асинхронные, с номинальным напряжением 1050-2800 В
Срок службы — 40 лет с межремонтным циклом 800 тыс. км. Хранение осуществляется в отапливаемых депо при температуре +5...+25°C. Упаковка узлов должна соответствовать ГОСТ 9.014-2024 с влагопоглощающими материалами.

Нормативно-правовая база

  • П. 8 Постановления №719: обязательная локализация 65% компонентов (для получения статуса российского производителя)
  • Ст. 12 ФЗ №488 "О промышленной политике": требования к цифровизации систем управления (введение IoT-мониторинга с 2025 г.)
  • Изменения РФ ПП №1543 от 01.06.2025: переход на экологический класс Tier 4 для дизельных агрегатов

Требования к производителям

  • ГОСТ Р 55026-2022 "Тепловозы магистральные. Общие технические условия"
  • Наличие прецизионного координатно-расточного оборудования с точностью позиционирования ±0.01 мм
  • Обязательная аттестация сварщиков по НАКС (уровень III-IV)
  • Лаборатория неразрушающего контроля с рентгенографом Для тестирования сварных швов рамы

Процедура включения в реестр ОКПД2 30.20.12.110

  1. Подача декларации о соответствии через портал ФГИС "Промрегистр" с приложением чертежей агрегатов
  2. Частая ошибка: отсутствие сертификата на систему пожаротушения локомотива (НПБ 111-98)
  3. Срок экспертизы — 18 рабочих дней с момента оплаты госпошлины (23 000 рублей)
  4. Основание для отказа: использование импортных тяговых преобразователей без лицензии ФСТЭК

Полный пакет документов

1. Форма РПП-4 (заявление на аккредитацию)
2. Сертификат СМК по ISO 9001:2025
3. Протоколы испытаний тормозной системы (по ГОСТ Р 55129-2023)
4. Заключение РЖД о совместимости с инфраструктурой
5. Документы на землепользование производственных площадей

Международная классификация

ТН ВЭДОписаниеОсобенности тарификации
8602 10 000 0Магистральные локомотивы дизель-электрическиеВвозная пошлина 6.5% (для стран ЕАЭС — 0%)
8602 90 900 9Запасные части для магистральных тепловозовНДС 20% при импорте компонентов двигателя

Система подтверждения соответствия

  • Обязательная сертификация по ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава"
  • Добровольное соответствие стандарту ISO 17025:2025 для метрологических лабораторий
  • Маркировка: код ОКПД2, знак ЕАС, QR-код с техпаспортом

FAQ

Требуется ли сертификация для тепловозов Белорусского производства?
Да, с 2025 г. действует правило "третьего рынка" — даже для стран ЕАЭС необходимо получать российский сертификат типа.
Как классифицировать модернизированные тепловозы 2ТЭ10М?
При замене >40% узлов оформляется новый код ОКПД2 30.20.12.110 с проведением повторных испытаний.
Чем отличается от кода 30.20.12.120?
Код 30.20.12.120 включает маневровые и промышленные тепловозы с ограничением скорости до 100 км/ч и мощностью до 2000 кВт.

Оформление документов в Минпромторг

Нужна помощь профессионалов?

Результаты поиска

ОКПД2

  • Пример товара 1
  • Пример товара 2

Постановления

  • Пример статьи 1
  • Пример статьи 2

ТН ВЭД

  • Категория А
  • Категория Б
Наверх