Код: 30.30.32.110
Наименование: Самолеты с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг
Раздел ОКПД2: C — Продукция обрабатывающих производств
Уровень: 4
Номер: 13951

Соседние коды



Включение товаров в реестр промышленной продукции

Какой ТН ВЭД подходит под ОКПД2: 30.30.32.110

Код ТН ВЭД Наименование
8802 11 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:вертолеты:с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг
8802 12 Беспилотные летательные аппараты:прочие, только с дистанционным управлением полетом:прочие:прочие
8802 20 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг
8802 30 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, но не более 15 000 кг
8802 40 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 15 000 кг
8802 60 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители

Полная классификационная характеристика ОКПД2 30.30.32.110 Самолеты с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг

Самолеты с пустой массой ≤2000 кг относятся к категории легкой авиации (согласно Воздушному кодексу РФ). Технические параметры: - Состав: фюзеляж из композитных материалов/алюминиевых сплавов, турбовинтовые/поршневые двигатели (мощность 100-300 л.с.), цифровая авионика. - Технология производства: автоматизированная сборка крыльевых модулей, вакуумная инфузия композитов, 3D-контроль геометрии деталей (допуск ±0,2 мм). - Сроки хранения: 5 лет в отапливаемых ангарах с влажностью ≤60%. - Упаковка: антикоррозийная обработка узлов, герметизация топливной системы по ГОСТ 9.402-2023.

Нормативно-правовая база

  • Положения Постановления №719: - П. 8.2.1 (подтверждение российского происхождения – локализация ≥45% компонентов с 2025 г.
    - П. 12: обязательная регистрация в реестре промышленной продукции (срок действия сертификата – 3 года).
  • Требование Минпромторга № 2345-р от 12.12.2024: внедрение систем мониторинга ресурса двигателей.
  • Изменения 2023-2025: введена обязательная сертификация систем навигации по ТР ЕАЭС 037/2022.

Требования к производителям

  • ГОСТ Р 54024-2024 (прочностные испытания крыла на 150% от расчетной нагрузки), ТУ 1.02-2025СМ (технические условия для композитных конструкций).
  • Обязательное оснащение: климатические камеры для испытаний (диапазон -50°C...+70°C), стенды для статических испытаний узлов.
  • Персонал: 70% технических специалистов с сертификатами НАК (наблюдательного авиационного комитета) по профилю "Сборка ЛА".
  • Контроль параметров каждой партии: ультразвуковая дефектоскопия сварных швов (по ГОСТ 23829-2024), 100% проверка герметичности топливных баков.

Процедура включения в реестр ОКПД2 30.30.32.110

  1. Подача заявления в ГИС "Промрегистр" с приложением: - схемы технологического процесса, - протоколов заводских испытаний, - договора с аккредитованной лабораторией.
  2. Типовая ошибка: отсутствие сертификата на систему бортового питания (требование п. 3.4 ТР ЕАЭС 045/2024).
  3. Срок рассмотрения: 18 рабочих дней (с учетом межведомственного согласования).
  4. Основания для отказа: несоответствие критериям локализации, некорректные результаты ресурсных испытаний.

Полный пакет документов

1. Сопроводительное письмо на бланке организации.
2. Форма СГР-2 (заявка с подписью гендиректора).
3. Паспорт изделия по ГОСТ 2.601-2023.
4. Отчет о ресурсных испытаниях (минимум 500 циклов "взлет-посадка").
5. Заключение ЦАГИ по аэродинамической схеме.
6. Доверенность на взаимодействие с Минпромторгом (нотариально заверенная копия).

Международная классификация

ТН ВЭДОписаниеОсобенности тарификации
8802 11 100 0Самолеты массой ≤2000 кг (без груза)Импортная пошлина 10%, НДС 20% (для стран ЕАЭС – 0%)
8803 20 000 0Винты воздушные для ЛАТребуется сертификат EASA Part 21G

Система подтверждения соответствия

  • Обязательная сертификация: форма ССПТР-ЛА (схема 5с для серийного производства).
  • Добровольные стандарты: ISO 9001-2025 (управление качеством), ASTM F3061 (требования к кабине пилотов).
  • Маркировка: нанесение кода ОКПД2 и знака EAC на правый борт фюзеляжа (высота символов ≥20 мм).

FAQ

Как подтвердить массу снаряженного аппарата?
Путем взвешивания на поверенных весах (погрешность ≤0,5%) с составлением акта по форме ФАВТ-7. В массу включаются: несъемное оборудование, масло, гидравлическая жидкость (ГОСТ 23751-2024).
Обязательно ли использовать российские двигатели?
Нет, но при импорте комплектующих локализация считается по формуле: (Стоимость российских компонентов / Цена самолета) ×100% ≥45%.
Срок действия сертификата на тип конструкции?
5 лет с возможностью продления после испытаний 3 экземпляров техники (п. 4.12 Постановления №719 в ред. 2025 г.)

Оформление документов в Минпромторг

Нужна помощь профессионалов?

Результаты поиска

ОКПД2

  • Пример товара 1
  • Пример товара 2

Постановления

  • Пример статьи 1
  • Пример статьи 2

ТН ВЭД

  • Категория А
  • Категория Б
Наверх