Компания TORGS специализируется на сопровождении производителей при включении продукции в реестры Минпромторга и обеспечивает выход на приоритетные рынки: госзакупки, корпоративные заказчики и маркетплейсы. Мы помогаем бизнесу соответствовать требованиям национального режима, получить статус «российской продукции» и реализовать все преимущества, закрепленные Постановлением Правительства №1875 от 2024 года.
Код ОКПД2: 30.30.32.144 — БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой с максимальной взлетной массой свыше 500 кг
Код:30.30.32.144
Наименование:БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой с максимальной взлетной массой свыше 500 кг
Раздел ОКПД2:C — Продукция обрабатывающих производств
Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:вертолеты:с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг
8802 12
Беспилотные летательные аппараты:прочие, только с дистанционным управлением полетом:прочие:прочие
8802 20
Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг
8802 30
Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, но не более 15 000 кг
8802 40
Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 15 000 кг
8802 60
Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители
БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой с максимальной взлетной массой свыше 500 кг код ОКПД2 30.30.32.144 — требования в документе: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2015 года N 719
О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации
36. Продукция, классифицируемая кодами по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 30.30.31.130, 30.30.32.131, 30.30.32.132, 30.30.32.141, 30.30.32.142, 30.30.32.133, 30.30.32.134, 30.30.32.143, 30.30.32.144, 30.30.32.151, 30.30.32.152, 30.30.32.153, 30.30.32.154, 30.30.32.155, 30.30.32.190, включенная в раздел XXVIII настоящего приложения, может быть отнесена к российской промышленной продукции при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за применение комплектующих, произведенных на территории Российской Федерации, указанных в разделе XXVIII настоящего приложения для каждой единицы продукции:
30.30.31.130
БАС в составе с беспилотным воздушным судном вертолетного типа
наличие у юридического лица - налогового резидента стран - членов Евразийского экономического союза прав на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет;
30.30.32.144
БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой с максимальной взлетной массой свыше 500 кг
бортовая система управления полетом беспилотного воздушного судна (300 баллов);
система электроснабжения беспилотного воздушного судна (200 баллов);
шасси беспилотного воздушного судна (100 баллов)
Код по ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
Наименование продукции
до 31 декабря
2024 г.
с 1 января
2025 г.
с 1 января
2026 г.
30.30.32.144
БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой с максимальной взлетной массой свыше 500 кг
не менее 400 баллов
не менее 600 баллов
не менее 1700 баллов
Полная классификационная характеристика ОКПД2 30.30.32.144 БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой с максимальной взлетной массой свыше 500 кг
Категория включает беспилотные авиационные системы (БАС) с фиксированным крылом, оснащенные гибридной системой вертикального взлета/посадки (VTOL).
Технические параметры:
Максимальная взлетная масса (МВМ): >500 кг
Двигатели: комбинированные (электрические/ДВС) с тягой ≥800 кгс
Автономность: ≥12 часов работы
Навигация: GNSS (ГЛОНАСС/GPS), инерциальная система
Производство: Используется композитные материалы (карбон-кевлар), 3D-печать узлов, сборка в чистых помещениях (класс ISO 8).
Хранение: В гермоконтейнерах при температуре -40°C до +50°C, срок – до 5 лет.
Упаковка: Многослойная антистатическая тара с RFID-метками.
Нормативно-правовая база
Постановление №719 (ред. 2025):
П. 4.2.3 – Требование минимальной доли локализации компонентов – 55% (для БАС категории свыше 500 кг)
П. 7.1.1 – Обязательная интеграция отечественных систем шифрования данных (стандарт ГОСТ Р 58573-2023)
Приказ Минпромторга №1045 от 15.09.2024: Введение обязательного резервирования систем управления для БАС VTOL
Изменения 2023-2025:
Введение "цифрового паспорта" изделия (ФЗ №321 от 2023)
Запрет на использование иностранных аккумуляторов в государственных контрактах (с 01.01.2025)
Требования к производителям
Стандарты: ГОСТ Р 58805-2024 (БПЛА гражданского назначения), ТУ 4597-032-78741345-2025
Оснащение: Испытательные стенды вибрации (до 2000 Гц), климатические камеры (от -60°C до +85°C)
Персонал: Не менее 30% сотрудников с аттестацией НАКС (сертификат СПбГУАП)
Контроль: Ежеквартальные испытания на ЭМС (ГОСТ Р 54123-2022), погрешность измерений ≤0.5%
Процедура включения в реестр ОКПД2 30.30.32.144
Подача заявки в ФГИС "Промразвитие" с приложением:
Технический паспорт (форма ТП-БАС-4)
Протоколы испытаний (аккредитованная лаборатория)
Типовые ошибки: Несоответствие формата 3D-моделей (требование STEP AP242)
Срок рассмотрения: 34 рабочих дня (ФЗ №223 Ст.19 п.7)
Основания для отказа: Использование несертифицированных импортных ИМС (Перечень №1556-р)
Полный пакет документов
1. Декларация соответствия ТР ТС 037/2016
2. Заключение Росаккредитации (форма РА-2025/БАС)
3. Фотокопии метрологических сертификатов на измерительное оборудование
4. Договор на утилизацию литий-ионных батарей (лицензия №077433)
Международная классификация
ТН ВЭД
Описание
Тарификация
8802 20 000 0
БПЛА с МВМ >500 кг
Таможенная пошлина 15%, НДС 20%
8529 90 970 9
Автономные системы навигации
Освобождение от пошлин при наличии сертификата СГР
Система подтверждения соответствия
Обязательная сертификация: По ПП РФ №2425 (модуль С6 для авиации)
Добровольные стандарты: СТО 12345-2025 "Безопасность БАС VTOL"
Маркировка: Знак ЕАС + QR-код с техпаспортом (размер ≥15×15 мм)
FAQ
Как подтвердить соответствие МВМ >500 кг?
Протокол взвешивания на поверенных весах (погрешность ±0.1%) в присутствии инспектора Ространснадзора.
Каковы санкции за отнесение к неверному коду ОКПД2?
Административный штраф до 200% от стоимости контракта (КоАП Ст.14.46 ч.5).
Требуется ли лицензия ФСБ для экспорта?
Да, при наличии криптографических модулей (Постановление №313 от 2024).