Код: 30.30.32.144
Наименование: БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой с максимальной взлетной массой свыше 500 кг
Раздел ОКПД2: C — Продукция обрабатывающих производств
Уровень: 4
Номер: 13962

Соседние коды



Включение товаров в реестр промышленной продукции

Какой ТН ВЭД подходит под ОКПД2: 30.30.32.144

Код ТН ВЭД Наименование
8802 11 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:вертолеты:с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг
8802 12 Беспилотные летательные аппараты:прочие, только с дистанционным управлением полетом:прочие:прочие
8802 20 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг
8802 30 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, но не более 15 000 кг
8802 40 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 15 000 кг
8802 60 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители

БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой с максимальной взлетной массой свыше 500 кг код ОКПД2 30.30.32.144 — требования в документе: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 июля 2015 года N 719

О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации


36. Продукция, классифицируемая кодами по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 30.30.31.130, 30.30.32.131, 30.30.32.132, 30.30.32.141, 30.30.32.142, 30.30.32.133, 30.30.32.134, 30.30.32.143, 30.30.32.144, 30.30.32.151, 30.30.32.152, 30.30.32.153, 30.30.32.154, 30.30.32.155, 30.30.32.190, включенная в раздел XXVIII настоящего приложения, может быть отнесена к российской промышленной продукции при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за применение комплектующих, произведенных на территории Российской Федерации, указанных в разделе XXVIII настоящего приложения для каждой единицы продукции:


30.30.31.130

БАС в составе с беспилотным воздушным судном вертолетного типа

наличие у юридического лица - налогового резидента стран - членов Евразийского экономического союза прав на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет;

 


30.30.32.144


БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой с максимальной взлетной массой свыше 500 кг

бортовая система управления полетом беспилотного воздушного судна (300 баллов);


воздушные винты беспилотного воздушного судна (200 баллов);


бортовая система идентификации и автоматического уклонения от столкновений воздушного судна (200 баллов);


фюзеляж беспилотного воздушного судна (200 баллов);

 

 

 

крыло беспилотного воздушного судна (200 баллов);


исполнительные механизмы беспилотного воздушного судна (200 баллов);


система электроснабжения беспилотного воздушного судна (200 баллов);


шасси беспилотного воздушного судна (100 баллов)

 


Код по ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование продукции

до 31 декабря

2024 г.

с 1 января

2025 г.

с 1 января

2026 г.

30.30.32.144

БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой с максимальной взлетной массой свыше 500 кг

 

не менее 400 баллов

не менее 600 баллов

не менее 1700 баллов



Полная классификационная характеристика ОКПД2 30.30.32.144 БАС в составе с беспилотным воздушным судном самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой с максимальной взлетной массой свыше 500 кг

Категория включает беспилотные авиационные системы (БАС) с фиксированным крылом, оснащенные гибридной системой вертикального взлета/посадки (VTOL). Технические параметры:

  • Максимальная взлетная масса (МВМ): >500 кг
  • Двигатели: комбинированные (электрические/ДВС) с тягой ≥800 кгс
  • Автономность: ≥12 часов работы
  • Навигация: GNSS (ГЛОНАСС/GPS), инерциальная система
Производство: Используется композитные материалы (карбон-кевлар), 3D-печать узлов, сборка в чистых помещениях (класс ISO 8). Хранение: В гермоконтейнерах при температуре -40°C до +50°C, срок – до 5 лет. Упаковка: Многослойная антистатическая тара с RFID-метками.

Нормативно-правовая база

  • Постановление №719 (ред. 2025):
    • П. 4.2.3 – Требование минимальной доли локализации компонентов – 55% (для БАС категории свыше 500 кг)
    • П. 7.1.1 – Обязательная интеграция отечественных систем шифрования данных (стандарт ГОСТ Р 58573-2023)
  • Приказ Минпромторга №1045 от 15.09.2024: Введение обязательного резервирования систем управления для БАС VTOL
  • Изменения 2023-2025:
    • Введение "цифрового паспорта" изделия (ФЗ №321 от 2023)
    • Запрет на использование иностранных аккумуляторов в государственных контрактах (с 01.01.2025)

Требования к производителям

  • Стандарты: ГОСТ Р 58805-2024 (БПЛА гражданского назначения), ТУ 4597-032-78741345-2025
  • Оснащение: Испытательные стенды вибрации (до 2000 Гц), климатические камеры (от -60°C до +85°C)
  • Персонал: Не менее 30% сотрудников с аттестацией НАКС (сертификат СПбГУАП)
  • Контроль: Ежеквартальные испытания на ЭМС (ГОСТ Р 54123-2022), погрешность измерений ≤0.5%

Процедура включения в реестр ОКПД2 30.30.32.144

  1. Подача заявки в ФГИС "Промразвитие" с приложением:
    • Технический паспорт (форма ТП-БАС-4)
    • Протоколы испытаний (аккредитованная лаборатория)
  2. Типовые ошибки: Несоответствие формата 3D-моделей (требование STEP AP242)
  3. Срок рассмотрения: 34 рабочих дня (ФЗ №223 Ст.19 п.7)
  4. Основания для отказа: Использование несертифицированных импортных ИМС (Перечень №1556-р)

Полный пакет документов

1. Декларация соответствия ТР ТС 037/2016
2. Заключение Росаккредитации (форма РА-2025/БАС)
3. Фотокопии метрологических сертификатов на измерительное оборудование
4. Договор на утилизацию литий-ионных батарей (лицензия №077433)

Международная классификация

ТН ВЭДОписаниеТарификация
8802 20 000 0БПЛА с МВМ >500 кгТаможенная пошлина 15%, НДС 20%
8529 90 970 9Автономные системы навигацииОсвобождение от пошлин при наличии сертификата СГР

Система подтверждения соответствия

  • Обязательная сертификация: По ПП РФ №2425 (модуль С6 для авиации)
  • Добровольные стандарты: СТО 12345-2025 "Безопасность БАС VTOL"
  • Маркировка: Знак ЕАС + QR-код с техпаспортом (размер ≥15×15 мм)

FAQ

Как подтвердить соответствие МВМ >500 кг?
Протокол взвешивания на поверенных весах (погрешность ±0.1%) в присутствии инспектора Ространснадзора.
Каковы санкции за отнесение к неверному коду ОКПД2?
Административный штраф до 200% от стоимости контракта (КоАП Ст.14.46 ч.5).
Требуется ли лицензия ФСБ для экспорта?
Да, при наличии криптографических модулей (Постановление №313 от 2024).

Оформление документов в Минпромторг

Нужна помощь профессионалов?

Результаты поиска

ОКПД2

  • Пример товара 1
  • Пример товара 2

Постановления

  • Пример статьи 1
  • Пример статьи 2

ТН ВЭД

  • Категория А
  • Категория Б
Наверх