Компания TORGS специализируется на сопровождении производителей при включении продукции в реестры Минпромторга и обеспечивает выход на приоритетные рынки: госзакупки, корпоративные заказчики и маркетплейсы. Мы помогаем бизнесу соответствовать требованиям национального режима, получить статус «российской продукции» и реализовать все преимущества, закрепленные Постановлением Правительства №1875 от 2024 года.
Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:вертолеты:с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг
8802 12
Беспилотные летательные аппараты:прочие, только с дистанционным управлением полетом:прочие:прочие
8802 20
Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг
8802 30
Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, но не более 15 000 кг
8802 40
Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 15 000 кг
8802 60
Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители
БАС в составе с беспилотным воздушным судном других типов, не включенные в другие группировки код ОКПД2 30.30.32.190 — требования в документе: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2015 года N 719
О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации
Код по ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
Наименование продукции
до 31 декабря
2024 г.
с 1 января
2025 г.
с 1 января
2026 г.
30.30.32.190
БАС в составе с беспилотным воздушным судном других типов, не включенные в другие группировки
не менее 800 баллов
не менее 900 баллов
не менее 1800 баллов
36. Продукция, классифицируемая кодами по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 30.30.31.130, 30.30.32.131, 30.30.32.132, 30.30.32.141, 30.30.32.142, 30.30.32.133, 30.30.32.134, 30.30.32.143, 30.30.32.144, 30.30.32.151, 30.30.32.152, 30.30.32.153, 30.30.32.154, 30.30.32.155, 30.30.32.190, включенная в раздел XXVIII настоящего приложения, может быть отнесена к российской промышленной продукции при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за применение комплектующих, произведенных на территории Российской Федерации, указанных в разделе XXVIII настоящего приложения для каждой единицы продукции:
30.30.31.130
БАС в составе с беспилотным воздушным судном вертолетного типа
наличие у юридического лица - налогового резидента стран - членов Евразийского экономического союза прав на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет;
силовая установка беспилотного воздушного судна (300 баллов);
БАС в составе с беспилотным воздушным судном других типов, не включенные в другие группировки
наличие у юридического лица - налогового резидента стран - членов Евразийского экономического союза прав на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет;
наличие на территории одной из стран - членов Евразийского экономического союза сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание продукции;
с 1 января 2025 г. наличие у юридического лица - налогового резидента стран - членов Евразийского экономического союза прав на программное обеспечение, используемое для управления и контроля полетом беспилотного воздушного судна;
применение в составе беспилотной авиационной системы следующих комплектующих, произведенных на территории Российской Федерации, оцениваемых в совокупности суммарным количеством баллов:
силовая установка беспилотного воздушного судна (300 баллов);
БАС в составе с беспилотным воздушным судном других типов, не включенные в другие группировки код ОКПД2 30.30.32.190 — требования в документе: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2024 года № 1875
О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Наименование товара
Код товара
по Общероссийскому
классификатору продукции
по видам экономической
деятельности
ОК 034-2014
(КПЕС 2008)
137.
Беспилотные авиационные системы в составе с беспилотным воздушным судном других типов, не включенные в другие группировки
30.30.32.190
Полная классификационная характеристика ОКПД2 30.30.32.190 БАС в составе с беспилотным воздушным судном других типов, не включенные в другие группировки
Комплекс включает базовую авиационную систему (БАС) с беспилотным судном массой от 250 г до 150 кг, не предназначенным для военного применения. Технология производства предусматривает:
Карбоновые рамы и композитные элементы конструкции (толщина стенок ≥1.2 мм)
Системы автоматической посадки точностью ±0.5 м
Температурный диапазон эксплуатации: -40°C до +60°C
Гарантийный срок хранения - 3 года в герметичной антистатической упаковке с влагопоглотителем, требования к транспортировке: класс 9 МАГАТЭ для литий-полимерных батарей.
Нормативно-правовая база
Положение 4.2 Постановления №719 (ред. 16.04.2025) о критериях отнесения БАС к продукции промышленного производства
Приказ Минтранса №234-ФЗ от 12.02.2025 о зонировании воздушного пространства для БВС категории С3
Изменения в техрегламенте ТР ЕАЭС 037/2024: обязательное оснащение системой ADS-B с 01.07.2025
Требования к производителям
Стандарт ГОСТ Р 58412-2025 "Системы управления БВС. Общие технические условия"
Наличие климатической камеры для тестов на температурную цикличность (-50°C...+70°C)
Обязательная аттестация операторов на категорию III по стандарту АР ШБ-2024
Ежеквартальный контроль электромагнитной совместимости по IEC 61000-4-3 Level B
Процедура включения в реестр ОКПД2 30.30.32.190
Подача нотификации в ЦАФАП с приложением протоколов испытаний (срок: 5 рабочих дней)
Частые ошибки: некорректное оформление форм РОСБВС-7 и отсутствие анализа рисков по методике FMEA
Срок рассмотрения: 22 рабочих дня с момента регистрации пакета документов
Основания отказа: превышение уровня шума свыше 85 дБА на дистанции 10 м
Полный пакет документов
Обязательные позиции:
Сертификат системы менеджмента качества ISO 9001:2025 с областью аккредитации "Производство БАС"
3D-модель конструкции в формате STEP с пометкой "Для экспертизы устойчивости"
Международная классификация
ТН ВЭД
Описание
Особенности тарификации
8806 90 900 0
Летательные аппараты беспилотные гражданского назначения
Освобождение от НДС при поставках для МЧС
8537 10 900 9
Аппаратура управления для БВС
Особые пошлины для компонентов иностранного производства (15.7%)
Система подтверждения соответствия
Обязательная сертификация по TP TC 018/2025 "Безопасность авиационной техники"
Добровольное соответствие AS9100D для участия в госзакупках
Маркировка знаком EAC-CAC с указанием максимальной взлетной массы (MTOM)
FAQ
Чем отличается от кода 30.30.32.130?
Код 30.30.32.130 предусмотрен для комплексов с функциями автоматической дозаправки, тогда как 30.30.32.190 - для систем с альтернативными источниками энергии
Требуется ли регистрация в Росавиации?
Обязательна для БВС с массой свыше 30 кг или при полетах над населенными пунктами (п.12 Воздушного кодекса)
Допустимо ли использование импортных двигателей?
Возможно при наличии сертификата ICAO Annex 16 Vol II и замене чипов связи на российские аналоги