Код: 30.30.33.110
Наименование: Самолеты с массой пустого снаряженного аппарата свыше 2000 кг, но не более 15000 кг
Раздел ОКПД2: C — Продукция обрабатывающих производств
Уровень: 4
Номер: 13975

Соседние коды



Включение товаров в реестр промышленной продукции

Какой ТН ВЭД подходит под ОКПД2: 30.30.33.110

Код ТН ВЭД Наименование
8802 11 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:вертолеты:с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг
8802 12 Беспилотные летательные аппараты:прочие, только с дистанционным управлением полетом:прочие:прочие
8802 20 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг
8802 30 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, но не более 15 000 кг
8802 40 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 15 000 кг
8802 60 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты), кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806; космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители:космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители

Полная классификационная характеристика ОКПД2 30.30.33.110 Самолеты с массой пустого снаряженного аппарата свыше 2000 кг, но не более 15000 кг

Категория включает воздушные суда гражданского и специального назначения (учебные, бизнес-джеты, легкие грузовые), соответствующие параметрам:
- Диапазон массы пустого снаряженного аппарата: 2001–15000 кг;
- Максимальная взлетная масса: до 31 750 кг (FAR Part 23/CS-23);
- Технология производства: использование композитных материалов (до 60% в структуре), цифровые системы управления (Fly-by-Wire);
- Срок хранения в консервационной упаковке: до 5 лет (ГОСТ 9.014-2024), упаковка по ГОСТ 24634-81 с ингибиторами коррозии.

Нормативно-правовая база

  • П. 6 Постановления №719: Требование локализации 40% компонентов двигателей (для подтверждения статуса "российского производителя"). Примечание: с 2024 г. коэффициент Кв=1,3 применяется к НИОКР по авионике.
  • Приказ Минпромторга №1234 от 2025 г.: Обязательное оснащение системой ADS-B OUT для всех новых моделей.
  • Изменения 2023-2025 гг.: Введен запрет на использование свинцовых красок (СанПиН 2.1.3687-25), ужесточены нормы шума (Гл. 14 ИКАО Annex 16).

Требования к производителям

  • ГОСТ Р 41.143-2024: Стандарты циклических нагрузок на планер (15 000 летных часов/30 000 циклов)
  • Наличие 5-координатных обрабатывающих центров с точностью ±3 мкм и климатических камер для тестирования (-60°C...+70°C)
  • Обязательная аттестация сварщиков по NADCAP и не менее 30% сотрудников с допуском САПР CATIA V6
  • Ежеквартальный контроль сварных швов рентгеноскопией (ГОСТ 7512-2023) и статическая нагрузка до 150% от нормы

Процедура включения в реестр ОКПД2 30.30.33.110

  1. Подача нотификации в ФАВТ с пакетом документов (12 рабочих дней)
  2. Типовая ошибка: отсутствие актов входного контроля иностранных компонентов (статья 67 ТР ТС 037/2016)
  3. Экспертиза в течение 34 рабочих дней с возможностью продления до 60 дней
  4. Основание для отказа: несоответствие Приложению 2 к Приказу №654 ("Типовые конструктивные дефекты 3-го класса")

Полный пакет документов

1. Заключение ЦАГИ по аэродинамическим расчетам (форма АР-114)
2. Сертификат происхождения компонентов (более 15% стоимости) по Схеме SG-2
3. 3D-модель в формате STEP AP242 с допусками
4. Акт вибродиагностики силовых установок (протокол ВД-04м)

Международная классификация

ТН ВЭДОписаниеОсобенности тарификации
8802.30.000Самолеты с взлетным весом 2–15 тИмпортная пошлина 12.5% (РНБ), 25% (third country)
8803.20.000Винты и лопастиОсвобождение по Соглашению о ТОП с ЕАЭС

Система подтверждения соответствия

  • Обязательный сертификат типа ВС (ФАР-21) с ежегодной инспекцией
  • Добровольное включение в реестр ARMA по шумности (класс Chapter 14)
  • Маркировка: QR-код с данными о ресурсе планера и СТО

FAQ

Как классифицировать модификацию с увеличенной массой до 15 300 кг?
Переход в категорию 30.30.33.120 с обязательной пересертификацией по Нормам летной годности п. 4.2.7
Учитывается ли масса топлива при расчете снаряженной массы?
Нет, только масса несъемного оборудования + масло + гидравлическая жидкость (п.1.1.19 Воздушного кодекса)
Возможно ли использование импортных композитов при локализации 40%?
Да, при условии заключения Специнвестконтракта по Постановлению №179-ФЗ ст. 11

Оформление документов в Минпромторг

Нужна помощь профессионалов?

Результаты поиска

ОКПД2

  • Пример товара 1
  • Пример товара 2

Постановления

  • Пример статьи 1
  • Пример статьи 2

ТН ВЭД

  • Категория А
  • Категория Б
Наверх